Бизнес-план ( ) — это

Бизнес-план ( ) - это

Одной из целей корпоративной стратегии является выбор подразделений, в которые следует направлять инвестиции, для получения наилучшего результата на уровне всей компании. На уровне конкретного подразделения бизнеса компании разрабатывается деловая стратегия или бизнес — стратегия. На этом уровне определяется подход компании к достижению, удержанию и капитализации конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса, которая представляется стратегически важной с корпоративных позиций. При этом на разных этапах развития корпорации или в разные периоды приоритеты могут отдаваться то одной, то другой бизнес - области. Стратегия действий на этом этапе часто воплощается в бизнес — планах. На уровне отделов и служб компании разрабатываются функциональные стратегии. Функциональные стратегии определяют направления действий в таких сферах организации как финансы, маркетинг, производство, управление персоналом, научно исследовательские работы и т.

2.2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ , в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.

При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Главная цель бизнес - плана — выработка стратегических решений путем Однако решающим фактором при предоставлении кредита является в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Бизнес-планирование как механизм реализации стратегического управления в кредитной организации 1. Разработка бизнес-плана кредитной организацией 2. Оценка бизнес-планирования деятельности кредитных организациях региона 3. Весьма динамично развивается и ситуация на рынке банковских продуктов. Происходит перераспределение долей этого рынка между участниками, изменяется их количество и состав, значительно растет уровень требований со стороны клиентов, на рынок выходят новые услуги и способы их оказания, государство периодически совершенствует политику в сфере регулирования рыночных взаимоотношений.

Любая кредитная организация, если она собирается продолжать свою деятельность, должна адекватно реагировать на перемены. А если кроме выживания перед банком стоят задачи развития и достижения лидирующих позиций на рынке, то помимо оперативного реагирования на экономическую ситуацию необходимо осуществлять постоянный прогноз изменений и планирование соответствующих мероприятий для достижения поставленных целей.

В этой связи особую актуальность приобретает изучение процессов стратегического и бизнес-планирования деятельности кредитной организации. Качественное планирование деятельности позволяет достичь более значительных экономических результатов, активно развивать бизнес, быть привлекательным для инвесторов, партнеров, клиентов, чем без систематического планирования. Большинство кредитных организаций сталкиваются с проблемой выбора и уточнения стратегии развития бизнеса в меняющихся макроэкономических и политических условиях.

В первую очередь это касается региональных банков, структура активов и пассивов которых, а также размер капитала свидетельствуют о повышенных рисках в их деятельности. Универсализация банков, расширение спектра предлагаемых услуг, увеличивающаяся скорость изменений, происходящих во внешней среде, приводит к увеличению рисков в деятельности кредитной организации, полностью устранить которые невозможно. Но, осуществляя планирование своей деятельности, их можно учесть и спрогнозировать с целью минимизации возможных потерь.

Практика показывает, что на рынке конкуренции выигрывают банки, которые наиболее успешно разрабатывают и воплощают в жизнь целенаправленную стратегию.

Рассмотрим кратко содержание перечисленных разделов бизнес-плана. В нем представлена общая информация о предприятии, о его учредителях и системе управления. В разделе кратко излагаются данные о его рыночной политике, характеризуются основные положения плана.

Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) — методика для анализа Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к Анализ пяти сил Портера является только частью всех стратегических «Анализа пяти сил Портера» при качественной оценке стратегической.

Данная модель не позволяет получить вразумительного ответа на вопрос о том, как следует перестроить структуру бизнес-портфеля организации. Поиск ответа на этот вопрос лежит за границами аналитических возможностей данной модели. В большинстве случаев модель может предложить определенные стратегические путеводители в форме общих стратегий. Эта стратегия выбирается, когда сильно привлекательный рынок предполагает возможности для роста, которых может не быть на стадии зрелости рынка.

Существенные инвестиции потребуются для того, чтобы развиваться на основе своих сильных сторон и затем сохранять высокие темпы роста, характерные для таких рынков. Данная стратегия предполагает укрепление позиций организации в сегментах с хорошей прибылью и там, где барьеры для входа конкурентов могут сохраняться и тогда, когда позиция смещается в те сегменты, где затраты превышают доход.

Развивайтесь селективно или бросайте бизнес: Со слабой позицией на привлекательном рынке обычно желательно поискать защищенные ниши, на которых и специализироваться. Предполагается смена позиции бизнеса с целью извлечение"живых" денег при помощи незначительных инвестиций и рационализации на уровне операций. Можно сделать небольшие инвестиции с целью повысить стоимость бизнеса, если вдруг в этом возникнет необходимость. Привлекательность бизнеса Сильные стороны конкурентной позиции А.

Правила и примеры разработки бизнес-плана

Как привлечь финансовые инвестиции в свой бизнес Для старта и дальнейшего развития амбициозного бизнес-проекта предпринимателю могут потребоваться инвестиции. Каждый инвестор, заинтересованный в получении прибыли, для начала оценивает привлекательность предложенного ему проекта и лишь затем выделяет денежные средства на его развитие. Сегодня разберемся, из чего складывается инвестиционная привлекательность бизнеса, как провести ее объективную оценку и привлечь вложения в свой проект.

Прямые, или стратегические инвесторы отличаются тем, что могут основные разделы бизнес-плана: описание рынка, продукта, технологии и Основной упор при составлении бизнес-плана необходимо делать на правильно выбрать факторы, которые оказывают наибольшее.

В данной статье описаны ключевые моменты, на которые важно обратить внимание при составлении бизнеса-плана, ориентированного на привлечение внешнего финансирования. Для чего служат бизнес-планы и как они составляются Бизнес-план — достаточно широкое понятие в деловой практике. Особенности составления бизнес-плана, его структура и детализация расчетов напрямую зависят от его типа. В то же время любой бизнес-план независимо от целей его составления и особенностей требует тщательной проработки.

Поскольку в данной статье речь пойдет о составлении бизнес-плана, привлекательного для инвестора, рассмотрим, на что следует обратить внимание для привлечения внешнего финансирования. Оно бывает необходимо как для открытия нового бизнеса, так и при расширении бизнеса, его реструктуризации, привлечении новых партнеров, получении кредитных и заемных средств и т.

В основе бизнес-плана, составленного для привлечения внешних инвестиций, должны лежать хорошо проработанные маркетинговые разделы, включая описание сектора рынка, на котором будет продаваться товар или услуга, конкурентной среды и способов продвижения товара услуги на рынке. При этом финансовая модель составляется и расчеты производятся исключительно на данных маркетингового анализа и прогнозов. Инвесторы и их интересы Разные категории инвесторов предъявляют различные требования к содержанию бизнес-плана, поэтому при его составлении важно учитывать, каких именно инвесторов авторы проекта планируют привлечь.

Условно их можно разделить на следующие категории: Банки и финансовые компании интересуют всего лишь гарантируемый возврат кредита и выплата процентов по нему. Как правило, им нет дела до самой идеи проекта. Отсюда ясно, что должно содержаться в бизнес—плане:

Бизнес-план по методике

Правовое обеспечение деятельности фирми Глава 9. Оценка риска и страхування Глава Финансовый план Глава Стратегия финансування Очень важииво максимально оценить имеющийся реальный рыночный потенциал фирмы. В условиях рынка руководство каждой фирмы постоянно ставит перед собой следующие вопросы: Что представляет собой фирма?

Часто при составлении планов действующих предприятий используется Назначение бизнес-плана – показать реальные шансы реализации бизнес идеи. этих рынках;; сформулировать долговременные и краткосрочные цели производства и расчет выпуска продукции; Производственные факторы.

золотое правило теории пяти сил конкуренции Майкла Портера заключается следующем: И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. А средняя прибыльность отрасли определяется наиболее влиятельными конкурентными силами. Модель пяти сил используется наиболее часто в стратегическом управлении, а в марктеинге она удобна для следующих направлений работ: Угрозы для роста компании, обнаруженные с помощью модели анализа конкуренции Портера, помогают при проведении -анализа компании.

Модель пяти сил конкуренции Майкла Портера помогает в составлении подробного конкурентного анализа и анализа рынка. Вы знакомы с теоретической частью и интересуетесь только практическим применением?

Пример разработки бизнес-плана открытия кафе быстрого обслуживания

Концепция[ править править код ] Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли [1]. Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли.

Достаточная привлекательность отрасли не означает, что любая компания в ней будет получать одинаковую прибыль. Компании должны так применять свои ключевые компетенции, бизнес-модели или сбытовые сети, чтобы получить прибыль больше, чем в среднем по отрасли.

В бизнес-плане определяются и анализируются факторы, оказывающие планирования (в частности, стратегическое), а бизнес-планирование носит 5) последовательность составления бизнес-плана может быть любой. Резюме; Анализ отрасли и рынка деятельности; Характеристика предприятия и.

Безопасность коммерческих секретов и деловой информации фирмы. В титульном листе отражается название фирмы и самого документа, кратко и четко формулируется цель бизнес-планирования, адрес фирмы и другие ее реквизиты, а также указывается составитель бизнес-плана, данные по экспертизе и согласованию. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования.

Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению. Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать.

Не менее важно убедить собственных сотрудников и партнеров в том, что избранная руководством фирмы стратегия продвижения продукции на рынок и методы борьбы с конкурентами обеспечат успешное позиционирование товара и планируемые объемы реализации продукции. В этом разделе обычно дается подробная характеристика направления деятельности предприятия, его место в технологической цепочке изготовления конечной продукции, оказываемых предприятием торговых, посреднических, сервисных и других услуг, краткое описание планируемых к производству продукции и услуг, способы организации сбыта.

БИЗНЕС ПЛАН: ОЦЕНКА РЫНКА: ГДЕ ОШИБКИ?

    Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!