Методы ситуационного анализа

Методы ситуационного анализа

Основные сферы деятельности, в которых принимаются управленческие решения финансовым менеджером. Общая схема ситуационного анализа, ориентированного на стратегические задачи. Исследование сильных и слабых сторон в конкурентной стратегии организации. Эволюция управления как науки. Сущность маркетинга в рыночных условиях. Методы ситуационного анализа бизнеса. Цели и принципы маркетинга.

Методы ситуационного управления

Результаты ситуационного анализа используются при создании вариантов развития объекта управления, которые позволяют получить комплексное представление о положении объекта управления, а также путях его развития, и которое предшествует формированию стратегии. Ситуационный анализ предоставляет глубокое видение сложившейся управленческой ситуации, а также основных тенденций ее динамики,"правилам игры".

Выделяя и проводя оценку ситуационных переменных, получаем данные для точного определения ожидаемой динамики развития управленческой ситуации с тем, чтобы выработать решения, которые учитывают динамику ее развития, соотношение сил и реальные возможности рис. Рисунок 1 - Последовательность этапов ситуационного анализа Подготовка к проведению ситуационного анализа подразумевает, прежде всего, четкость постановки задач и обеспечение нужной информацией аналитиков и экспертов, которые принимают участие в его осуществлении.

Анализ информации о ситуации нужен для обеспечения использования методик анализа ситуации, который предполагает нахождение основных факторов, которые оказывают влияние на ее развитие для разработки вариантов ее наиболее возможного развития. Затем осуществляется экспертная оценка имеющейся управленческой ситуации, анализ полученных экспертизы данных и оценка итоговых результатов проведенного экспертного наблюдения.

Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии Консалтинг менеджмента, или Как улучшить свой бизнес / Под ред. Ситуационный анализ.

Медведев Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений. Учебное пособие для ВУЗов. Глава написана аспиранткой Российской экономической академии им. Плеханова кафедры внешнеэкономической деятельности. Тот, кто внимательно изучит данное пособие, получит дополнительный шанс преуспеть в сфере бизнеса, как в качестве аналитика, консультанта, эксперта, аудитора, владельца своего дела, специалиста по управлению и рынку, так и на преподавательском поприще.

В книге в обобщенном виде изложены кардинальные положения ряда смежных дисциплин, представляющих суть изучения и анализа предпринимательской деятельности: Приведенные в книге основные методы анализа конкретных деловых ситуаций, условия подготовки оптимальных решений и современные инструменты их реализации предназначены менеджерам предприятий, специалистам консалтинговых и аудиторских фирм.

Многочисленные примеры дают возможность закрепить теоретические знания и использовать их на практике. Ясная форма изложения и логическое построение материала делают книгу доступной широкому кругу читателей, студентам, учащимся. Предварительный анализ ситуации и составление плана аналитической работы 1. Предприниматель, менеджер и специалист Роковое заблуждение специалиста, решившего заняться бизнесом.

Кейс—метод можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, игровые методы, ТРИЗ. Кейс-метод можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания.

Метод доставки товаров магазин «ЧП Масалев» применяет Курсовая работа по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности» на тему: «Ситуационный анализ коммерческой деятельности предприятия «ЧП Современное состояние развития бизнеса в выбранной сфере.

История метода кейсов[ править править код ] Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году [1] , чьи преподаватели быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе.

В России с конца х годов используются переводные западные кейсы. С начала х годов кейсы широко используются в практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Например, регулярно публикует соответствующие методические материалы. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов.

Реферат по теме: «Технология «Кейс - стади»»

Сущность и понятие ситуационного анализа Основные этапы ситуационного анализа Подготовка к ситуационному анализу………………………….. Разработка сценариев возможного развития ситуации……………………………

Название метода Анализ конкретных ситуаций Анализ ЛИДЕРСКИХ качеств Анкетирование Аттестация персонала Биографичес кий Защита бизнес- плана теорий поведенческого или ситуационного лидерства Социологический анализа специалистом кадровой службы Комплексный метод оценки.

В организациях, использующих моделирование можно разрабатывать прогнозы на достаточно далекую перспективу. Временные ограничения периода прогнозирования во многом зависят от характера деятельности организации. Но при стабильной экономике это может быть достаточно достоверный прогноз на 5 лет. В прогноз, разработанный с использованием специально созданных моделей, могут включаться основные финансовые и оперативные показатели.

Он позволяет верно оценивать ожидаемое развитие ситуации и принимать решения, ведущие к цели. Если экономика нестабильна, то более полезны модели, с помощью которых могут быть сделаны краткосрочные прогнозы на период непосредственного планирования. В организациях, сумевших создать адекватные и надежные модели для анализа ситуаций, их использование позволяет руководству действительно управлять развитием ситуаций, осознанно выбирать то или иное направление развития, а не отдаваться лишь воле случая.

Процесс разработки и принятия управленческих решений является достаточно динамичным, во многом может зависеть от того, в каком направлении пойдет развитие ситуации, какова будет тактика конкурентов, каким спросом будет пользоваться продукция на рынках сбыта, какие изменения претерпевают технологии, которые используются в деятельности организации, какие новые поколения оборудования необходимы и т.

Проводя ситуационный анализ и принимая на его основании управленческие решения, невозможно на много управленческих тактов вперед расписать все этапы, по которым пойдет развитие ситуации. Но можно, планируя деятельность организации на основе технологий ситуационного анализа, заранее предусмотреть наиболее вероятные сценарии развития ситуации принятия решения и подготовить наиболее предпочтительные альтернативные варианты решений в каждом из возможных разветвлений развития ситуации.

Пошаговый разбор ситуаций кейс-метод -- эффективный способ анализа управленческих ситуаций. В этом случае предлагаемые ситуации должны быть близки к проблемам, с которыми менеджерам приходится сталкиваться в жизни. Навыки, полученные в результате анализа, могут пригодиться в дальнейшей практической деятельности. Анализ состоит из четырех шагов:

Тема: -анализ и технология его проведения

Дерево проблем и дерево решений…………………………………. Задачей ситуационного анализа является определение положения, вкотором находится компания, то есть определение места, занимаемого предприятием в общем экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на предприятие. Ситуационный анализ складывается из:

Методика ситуационного анализа представляет собой последовательное изучение элементов внутренней и внешней среды маркетинга и их влияния .

Лучшие инструменты стратегического анализа Шаблон для анализа продаж и прибыли в компании Анализ продаж и прибыли компании является одним из важных аспектов деятельности специалиста по маркетингу. Современные модели управления жизненным циклом компании Любая компания является"живым" организмом: Работает ли ваша компания идеально?

Отчет о качестве маркетинга в компании Каждый специалист по маркетингу должен анализировать свою эффективность и качественно преподносить результаты своей рабо Готовый план проведения бизнес анализа компании Стратегический маркетинговый анализ компании на сегодняшний момент является жизненно важным этапом для разработки резуль Методика анализа часто ис матрица для определения вектора развития компании матрица является удобным инструментом при разработке стратегии, она позволяет планировать стратегию компании, товара Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера Стратегическая модель анализа 5 сил конкуренции была описана Майклом Портером в году.

Майкл Портер с помощью пяти с АВС анализ в маркетинге:

реферат методы управления персоналом бесплатно

Введение в финансовое планирование и финансовое прогнозирование 2. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Методы ситуационного анализа и прогнозирования В основе методов ситуационного анализа и прогнозирования лежат модели, предназначенные для изучения функциональных или жестко детерминированных связей, когда каждому значению факторного признака соответствует вполне определенное неслучайное значение результативного признака.

Тематика докладов, рефератов, письменных Методы ситуационного анализа. «бизнес-планирование», «стратегический маркетинг» и т.д.

Какие существуют виды -анализа. Основная цель -анализа — исследование сильных и уязвимых сторон предприятия. Должен быть проведен анализ потенциальных угроз от факторов извне, поиск и определение предположительных путей развития фирмы. Кроме того, анализ помогает установить связи между данными составляющими. Именно он занялся добавлением в анализ факторов извне и тех, что есть внутри, к матрице и получил в результате наглядную классификацию определений явлений, проектов или организаций для выбора основных факторов, определяющих уровень успеха.

Если говорить о названии анализа, следует отметить, что аббревиатуру можно отнести к наименованиям, которые часто выдвигаются американскими учителями по бизнесу для того, чтобы начинающие предприниматели могли легче запоминать фундаментальные принципы.

Построение реестра бизнес-процессов компании: методика и опыт

    Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!